понедельник, 5 сентября 2011 г.

Открытка за 30 минут + небольшой МК....

Иногда ты творишь что-то новое, а иногда ты хочешь вспомнить что-то из того, что ты давно делал. Вот и меня потянуло вспомнить, как же мне один раз удалось сделать 3 открытки за полтора часа из минимума материалов.
Салфетки для декупажа - очень благодатный материал, для тех, кто не умеет рисовать (например, как я :)), на основе одной упаковки можно сделать целую серию открыток с одинаковым рисунком. Покажу на примере одной салфетки, доставшуюся мне как-то при обмене с такими же фанатами декупажа. Еще тогда положила на нее взгляд, но все как-то руки не доходили куда-либо ее применить. Этой весной идея родилась сама собой.






Материалы, использованные в работе:
1. желтый картон, тонированный в массе.
                  я покупаю большие листы размером 50х65 см за 40 рублей и у меня получается 5 основ для открыток размером 15х20см и небольшой кусочек еще остается для небольших декоративных элементов.
2. салфетка для сервировки с крупным цветочным дизайном
                  выбирать нужно салфетку так, чтобы основной рисунок был меньше 1/4 салфетки, лучше, чтоб ширина рисунка была не шире клеевой ленты.
3. цветной картон в цветовой гамме выбранного цветочного дизайна,
4. широкая двухсторонняя клейкая лента и клейкая лента на вспененной основе,
5. белая акварельная бумага.
6. Штампы "Поздравляю!!!" и угловой цветочный или любые другие.

Сам процесс:
1. Отделяем у салфетки, самый верхний слой с рисунком. На акварельную бумагу стык в стык приклеиваем двухстороннюю клейкую ленту с размером большим, чем рисунок.
                  
Почему именно клейкая лента используется, для того, чтобы приклеить салфетку к основе:
              а. клейкая лента не коробит основу для наклеивания, как это сделает ПВА Можно использовать специальный клей для декупажа - он меньше коробит, но в работе с ним нужна сноровка, поскольку наносится он от центра к краю
              б. клейкая лента равномерно проклеена по всей площади и углы не требуется дополнительно проклеивать
              в. на ней выравнивается мятый край салфеток и он становится почти незаметен, 
Чем плоха клейкая лента - приклеивается на раз и не прощает ошибок - поэтому точность нанесения на нее очень важна. Если рисунок у вас в единственном экземпляре - можно попрактиковаться на других слоях этой же салфетки.

2. Аккуратно наклеиваем рисунок на акварельную бумагу с клейкой лентой. Гладкой поверхностью (можно гладкой стороной ногтя или обычной ложкой) проглаживаем салфетку, чтобы равномерно все проклеить. Если приглядеться, то у меня можно увидеть небольшой шов в клейкой ленте по середине рисунка (край клейкой ленты немного грязноват оказался, а заметила я это уже после ) - именно по этому, я рекомендую выбирать дизайн шириной не больше ширины клейкой ленты.
3. Вырезаем рисунок по периметру и тонируем края. Тонировать можно чем угодно - салфетка имеет в таком виде бархатную поверхность, что позволяет использовать даже цветные карандаши для тонировки, если специальных материалов нет. Основной элемент у нас готов. Из остатков салфетки ( был бордюр по периметру) таким же способом была сделана полоска желтого цвета с цветочками, ее края я обрезала ножницами с фигурным краем (зигзаг).
На остатках картона был сделан штампик зелеными чернилами (можно просто напечатать на цветной бумаге в тон), вырезано прямоугольником, а края так же затонированы.
4. Собираем все вместе, немного приподнимая детали на вспененную клейкую ленту. Можно цветы дополнительно покрыть глиттером. У меня клетчатый фон сам по себе глянцевый (видно блик от фотовспышки), поэтому я только добавила небольшой акцент в виде бабочки (детская пуговка-грибок без ножки).
5. Внутри без изысков - угловой цветочный штамп для создания рамочки.
Поскольку делались все три открытки по принципу конвейера (сначала все приклеивала на клейкую ленту, потом тонировала и штамповала, потом собирала), то на всю работу у меня ушло около 1,5 часа, т. е. 30 минут на каждую.
Сейчас, по прошествии времени, я сделала бы все по другому: добавила бы декоративных элементов, сделала бы в другой раскладке. Значит будем продолжать экспериментировать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...