пятница, 9 ноября 2012 г.

Комочек Счастья...


Сегодня у нас лирическое отступление - сегодня будет проза. Возможно немного корявая, зато от всей моей души. Надеюсь, вам понравится.

картинка взята тут

Комочек Счастья

Магазинчик была неприметный. Раскинувшие ветки плакучей ивы, уже много лет прорывающейся сквозь тротуарные кирпичи, заслоняли маленькую витрину в окне.  На небе не было ни облачка, и на улице было очень жарко, но благодаря этим веткам, в самом магазинчике было прохладно и приятно. Заглянув в витрину, взгляд цеплялся за содержимое полок, где в коробках и банках без крышек прыгали разноцветные  пушистые комочки. Даже на улице был слышен их легкий гул. Смотритель магазина, по совместительству и продавец, был не очень молод, но нельзя было определить его возраст, только в глазах его бегали солнечные лучики, постоянно подмигивая то одному, то другому содержимому полок и незакрытых банок.  Легкий гогот и шушуканье витали в воздухе, смешиваясь с цитрусовым ароматом лимонного дерева, стоящего на прилавке. В этот день из-за сильной жары было непривычно мало посетителей. И, периодически, продавец начинал дремать под гул шуршащих комочков, прямо за прилавком, возле большого старинного кассового аппарата. Чуть полноват, в белой рубашке, брюках и жилетке в полоску смотритель навалился одной рукой на прилавок и слегка посапывал.
Осторожно качнулся колокольчик, подвешенный над дверью и оповещающий о новом посетителе. Смотритель вздрогнул, проснулся и, развевая навалившуюся дремоту, посмотрел на дверь. Там никого не было.
- Опять ветер шалит на улице, - со вдохом сказал он скорее самому себе, чем кому-либо. И глаза его стали снова наливаться приятной сонной тяжестью.
- Извините, пожалуйста… – донесся тоненький голосок до него.
Смотритель снова открыл глаза и нагнулся немного вперед, рассматривая место перед прилавком. В ответ на него смотрели большие, карие, слегка покрасневшие, возможно от слез, глаза.  Рыжеволосая хозяйка этих притягивающих глаз – небольшая девочка в легком сарафанчике с кружевом на подоле, нервно теребя этот подол руками, скромно опустила глаза вниз и тихо повторила: -  Извините, пожалуйста, вы не могли бы уделить мне немного времени?
 - Слушаю Вас, маленькая леди! – Улыбнулся в ответ просьбе смотритель. – Чем могу помочь вашей особе?
 - Я шла мимо и увидела вывеску «Счастье», и мне стало любопытно, скажите, а что продает ваш магазин?
 - Счастье, дитя моё! На любой вкус и цвет, на любой размер, Только выбирай! – Подмигнул он и рукой обвел пространство магазина. Девочка подняла глаза на полки и стала рассматривать то, что стояло на них.  А то, что стояло на полках  в банках и коробках тоже стало рассматривать ее в ответ.
 - А сколько стоит Счастье? – снова задала она вопрос и ее пальцы еще крепче сжали кружева на сарафане.
 - Все зависит от того, какое именно Счастье тебе хочется. Есть Счастье денежное, вот оно пузатенькое зелененькое, если кому надо крупнее или побогаче, то и золотое Счастье найдется. Есть Счастье отцовства/материнства – оно всегда слегка оранжевое. Есть Счастье любви – вот там, в корзине, видишь, копошатся розовые мячики. Счастье здоровья,  Счастье приключений и авантюризма, Счастье путешествий, Счастье уединения, Счастье долголетия и еще много-много разного Счастья. Скажи, какое Счастье требуется, и я тебе его подберу по самой удобной для тебя цене. – Смотритель навалился одной рукой на прилавок и заговорчески подмигнул. – Ну, какое желаешь?
- Уважаемый, мне бы какое-нибудь самое маленькое Счастье. Я не уверена, что у меня хватит денег. Это - все что у меня есть. – Она раскрыла руку и на полированную поверхность прилавка выкатились две небольшие монетки. – Наверное, этого не хватит. – С сожалением вздохнула она, и швыркнула носом. Огромные глаза, чуть не плача смотрели то на эти две монетки, то на смотрителя.
- А знаете что, маленькая леди? Похоже, я смогу вам помочь. – Он улыбнулся самой теплой улыбкой, на которую был способен, и, попросив никуда не уходить, ушел за стеллажи.
Девочка скромно стояла, не смея даже взглянуть на полки, пока смотритель не приволок огромную коробку. Внутри нее что-то постоянно шебуршало, шушукало, скребло и пофыркивало.
 - Вот. Недавно подбросили бедняжку. Ох, видимо он натерпелся у своих бывших хозяев. Они еще маленький,  пуганный, но если приглянется – отдам просто так.  Бесплатно! – и он, поставив коробку на пол, осторожно открыл крышку. Стоило только ему это сделать, как шуршанье в коробке прекратилось. Смотритель спустился на одно колено, и они оба придвинулись к коробке.
Девочка робко заглянула внутрь. Среди вороха старых скомканных пожелтевших газет в самом  углу сидел комочек серого цвета.
- А какое это Cчастье? – С любопытством спросила девочка.
- А кто его разберет? – Махнул рукой продавец. – Документов в коробке не было, а по цвету я и определить-то не могу – то ли грязный он, то ли каталоги мои устарели. Ну, как берешь?
 Девочка протянула руку к пушистому комочку. – Маленький. Пойдешь со мной? Я буду тебя любить и заботиться! честно-честно! – Добрая улыбка сияла на лице девочки.
Комочек сначала сторонился руки, но ласковый голос девочки убедил его осторожно запрыгнуть на ее ладонь. Девочка осторожно прижала его к своему сердцу, и он еле слышно заурчал в ответ.
Девочка подняла счастливые глаза на смотрителя, неловко чмокнула того в щеку – Большое спасибо! Я позабочусь о нем! – и быстро, пока смотритель не передумал, побежала к выходу.
- Постой! – Крикнул ошарашенный он ей в след – ты деньги забыла забрать! Но в ответ донеслось только счастливое: «Не надо!». Ухмыльнувшись, смотритель поднялся с колена, убрал коробку снова в подсобку и оглядел притихшие вокруг многоцветное Счастье. – Вот так получается иногда, хорошие мои! Вот так вот…

Дни  проходили за днями, месяцы сменялись годами. Счастье все также было популярно в этом магазинчике. Люди приходили все время,  старел магазин, продавец не так уже был прыток, но его солнечные лучики в глазах всегда дарили тепло посетителям.
  Однажды в один из зимних дней, когда солнце удавалось редко радовать своими лучами засыпанные снегом улицы, а покупателей и посетителей в такие дни бывало очень мало из-за морозной погоды, колокольчик над дверью снова зазвонил. В дверь вошла красивая молодая женщина в пушистой белой шубке с капюшоном, накинутым на голову, стряхивая налипший снег с  кожаных сапог легким постукиванием ногами друг об друга. Возле нее, окутывая и постоянно меняя свое положение, летало облако Счастья. Такого цвета Счастье смотритель еще не видел, несмотря на новые поступившие каталоги и всю его  долгую работу здесь. Он не мог понять: или это солнце играет на его белой шерсти,  покрывая ее мелкой сетью радуги;  или это у него уже глаза устали за весь день работы, что ему уже мерещится что-то непонятное. Окружавшие его банки и коробки с разным Счастьем любопытствующее притихли
- Чем могу помочь, Уважаемая? – как обычно, с доброжелательной улыбкой задал вопрос смотритель.
- Доброго дня, Уважаемый! Вы не помните меня? - Меховой капюшон соскользнул с головы посетительницы, и копна рыжих волос обрамила милое лицо с большими  карими глазами. Глаза смотрителю показались смутно знакомыми.
- Мне кажется, я где-то вас видел? Но моя память стала подводить меня. – С сожалением сообщил он. – Может, подскажете, старику?
- Вы совсем не изменились за время с нашей последней встречи! Много лет назад, вы подарили счастье маленькой девочке. Вы это помните? Это была я! – Женщина улыбнулась. – Я пришла сказать вам спасибо за все, что вы тогда сделали для меня!
- Ну, конечно, я помню эту девочку. Так это вы?  - он удивленно стукнул ладонью себе по лбу. – Удивительно! А где же то Счастье, что я вам подарил? Оно вам помогло?
- Оно мне до сих пор помогает! Оно и сейчас со мной! – И она погладила переливающееся Счастье рядом с собой.
- Погодите, я прекрасно помню – оно было очень маленькое и несуразно-серое. А это совершенно другое, переливающееся всеми цветами радуги – вы, наверное, надо мной  шутите!  - не веря своим глазам, протестовал смотритель.
- Нет, это оно и есть. В тот день, я даже не подозревала, что получила самый главный подарок всей моей жизни. Я заботилась о нем, кормила и любила его. И оно со временем стало меняться! – Женщина потрепала шерсть Счастья и оно приятно заурчало в ответ  – Оно поддерживало меня во всем, помогало в трудную минуту и постепенно его серый цвет исчез, превратившись в радужный, а размер стал увеличиваться. И чем дольше он меня сопровождал в жизни, чем больше я о нем заботилась, тем ярче он становился. Теперь я  - счастливая жена и мама. У нас красивый дом, богатая и дружная семья, и я не вижу большего счастья, чем быть с родными и близкими рядом. И конечно, мое Счастье всегда со мной.
Смотритель удивленно смотрел на пушистый комок сверкающего меха, вальяжно расположившийся на прилавке, поворачивая то один, то другой бок под лучи солнца, пробивающиеся сквозь стекла витрины и голые ветки плакучей ивы за окном.
- А какого рода ваше Счастье? Я не смог определить его по цвету. – Молитвенно прошептал продавец.
- Оно ПОЛНОЕ, Уважаемый!  Поэтому оно и переливается всеми цветами радуги! А сейчас я хочу вас отблагодарить! И подарить вам подарок!  - Она аккуратно засунула руку за пазуху и вытащила оттуда маленький переливающийся невесомый комочек меха, такого же цвета, что и ее на прилавке. – Это детка моего Счастья. – Женщина аккуратно положила ее на стол, и детка встряхнулась, деловито осматриваясь. Как показалось смотрителю, Большое Счастье гордо наблюдало за своим отпрыском.
Это детка моего Счастья, – повторила еще раз женщина – И я дарю ее вам! Она очень смышленая. Заботьтесь о ней так, как ни о ком другом, и она ответит вам взаимностью. А что по поводу цвета – не волнуйтесь – она вся в своего папу! Она научится делать ваше счастье полным, чем бы вы не занимались, и что бы вы ни делали! Это моя благодарность за все, что теперь у меня есть и за все, что еще будет!
Женщина весело рассмеялась застывшему от удивления смотрителю, забрала свое Счастье с прилавка, и выскользнула за дверь, оставив мужчину в нерешительности, лишь колокольчик тихо звякнул на прощание. Он еще слышал, как завелась и заурчала припаркованная возле магазина машина, и звонкий смех посетительницы потонул в урчании мотора. Спустя несколько мгновений затих и этот звук.
 -Ну что же, Здравствуй! – Мужчина посмотрел на комочек счастья у него на прилавке и мягко погладил его. – Здравствуй, мое Счастье! Давай знакомиться! Где-то у меня была бутылочка свежего молока…
Пушистый комочек ловко заскочил на протянутую руку, радостно подпрыгнул и довольно заурчал…
Начиналась новая Счастливая история…
Конец.

p.s. Спасибо, что заглянули на огонек! И при копировании - не забывайте ссылку на автора!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...